Новости от 20.05.2020

@ Пополнение архива продолжается, спасибо релизам от A.G.C. Corp, Andy Chernikov, A.S. / Scorpion, Aleksandr Chirkov, Alex Nikiforov, Alex Platonov, Alexander Maryshev, Alexander Spektor, Alexandr Tratsevsky, Alexey Mednonogov, Amboloonsoft, Andrew Sckachek, Arty, Belousov Bros., Bigbigge Software, Boys Soft, Cerikopik Software Inc., Chemist Soft, Condorsoft, Cyber Strike, Cybernetic Sam, D.D.Soft, Decsoft, Desalex, Dimon, Dr.Dash, Eldar Agaev, ESV, Fancy, FFC Computers, Future Software, Grand, Hacker Sanek, Hacker Shaitan, Hacker VBI, Himik's ZxZ, IS, Insector, Jack O'Lantern, Kamikaze, Kamilsoft, KDF Software, King of Time, LAKS, Logros Software, M.I.R., Marchy, Mastersoft Limited, Maverick, Mike Blum, Monsters Productions, NAA, O.Komarov, Oleg Pisar, Olegsoft, Olser, Pavel Kupriyanov, Pavel Nikitin, Perspective Group, Red Limited Drunkards Group, Scorpion Hackers Group, Scorpion Soft, Sergey Morozov, SI Soft, Silicon Brains, Skyr'&Co, Smasher, Smokers Team, Special Playgames, Spectrum World, Stayer, Studio Vitaly & Oleg, Tales Soft, TAW, User Sinclair Association, VRCP Soft, WE Group, Xelent и Zer0 International Association :) Полный список игр смотрите здесь

@ Но мы тоже не лыком шиты - 2020 на дворе, а современные релизы всё идут и идут (а часть ранее не представленных - дополняется)!
- Monsters Productions не сдается от критики, что радует: Arcticfox, Knight Tyme, Stormbringer
- Рубрика "Сто и один релиз tiboh'а": Cheesy Chase: Moritz and the Mildewed Moon, Hair-Raising Adventures of Mr Hair, The, Lafix 2, Las Vegas Casino, Nixy and the Seeds of Doom, Sokoban, 7 Card Stud, Bombare, Charlie and the Chocolate Factory 1, 2, Coloristic, Cybernation, Kraal, Light Corridor, The, Nous, Pi-Dentity, Rodman, Rod-Land Demo, Samantha Fox Strip Poker, Shuriken, Sooty's Fun with Numbers, Star Pilot, Tesoros Perdidos de Tulum, Los, Tut-Tut, Viaje al Centro de la Tierra Demo, Zeeslag
- А еще он релизы совместно с goodboy делает: Crazy Cars 2, Fire and Forget, Beach Buggy Simulator, BraveStarr, Demon's Revenge, Gremlins - The Adventure, Hundra, Laserbirds, Mermaid Madness, Rasterscan, TimeTrax
- И Slider с goodboy (под брендом SG-Team) делают: Count Duckula 1, 2, Forgotten Worlds, Ghost 'n Goblins, Monty Python's Flying Circus, Seymour's Quest Collection, Super Stock Car, Super Wonder Boy, Sword of the Samurai, Teenage Mutant Hero Turtles 1, 2, Terra Cresta, Titanic 1, 2, Wonder Boy
- Но Slider за 2020 уже и в одиночку зарелизил немало: Alien, Aquanoids, Artura, Atic Atac, Batman 1; 2.1, 2.2; 3, Black and White, Cheril in the Bosque en otro Bosque, Curse of Trasmoz, The, Dungeons of Gomilandia, Elven Warrior, Funky Fungus Reloaded, Godkiller - New Timeline Edition, Godkiller - New Timeline Edition, Godkiller 2: Exile - New Timeline Edition, Impossabubble, Malignant Gore, The, Miami Vice, Papyrus, Poli Diaz, Raster Runner, Sami Troid, Toofy's Nutty Nightmare
- Ну и я сделал, но всего один :) Gommy, Defensor Medieval

@ Из того, что мне запомнилось:
- Вообще совсем новая игра от Зоси! Про котов! Bonnie and Clyde. Бодрячковая аркада, трибьют к Кобре, я так понимаю. Дофига уровней, можно утонуть :) trdos от tiboh
- Демо-версия игры SpaceMerc Overseers от Hippiman! Продолжение интересной серии RPG для ATM Turbo
- Демка игры Numerical от Ellipse Group
- Свежий Tetris Championship Edition от TheShich
- Логическая игрушка Sliding Blocks от Sanyok
- Перевод на русский язык игры Deflektor от Александра Марышева, trdos от DDp
- Новая игра Wudang от World XXI Soft Inc. Игра на чистом BASIC, но при этом - экшен и про драки :) Играется интересно
- Цветная версия Rygar, цвет от Rafal Miazga, trdos от tiboh
- Русская версия Xelda 1: Quest for the Golden Apple от Andrew Dansby, перевод от Black Cat, перевод заставки, меню и trdos от tiboh
- Пара логических игр от Yprit - 2048 и Numeris, trdos от tiboh
- Сборник текстовых игр про хоббитов J.R.R. Tolkien Collection от Energy Minds
- Релизы ранее мне неизвестных игр Astrosmash! ZX, Night Stalker ZX от AMC Games, trdos от Poyo

@ tiboh и я (ну в основном-то, конечно, tiboh) доперевели оставшиеся игры с конкурса Yandex Retro Games Battle 2019 под trdos. Релиз в виде trd-образа здесь (они есть на сайте и в виде отдельных архивов).
Я советую сыграть в каждую, почти в каждой найдется место интересным идеям, стоящих вашего внимания. Если говорить про меня, то я пожалуй согласен с топом конкурса - абсолютно офигительная в плане графики и дизайна игра Valley of Rains, интересная мультиколорная аркада Space Monsters Meet The Hardy, традиционно хорошая игра Yazzie от Дениса Грачева. Но я бы настоятельно рекомендовал поиграть в Pre-ZU (необычная идея, ранее не бывало такого на ZX), Hunt Buck: Nuclear Defence (хороший сложный лабиринт, интересно исследовать, этакий мелкий Saboteur 2, только с пистолетами), Automated Cave Explorer (вобрал в себя лучшие наработки в болдероподобных играх на ZX), Drift! (такое интро! такие машинки!), в общем я так сейчас все игры перечислю :) Лучше поиграйте во все!

@ Добавлены работы с конкурсов DiHalt 2020 Lite, RAAT 2019 и Revision 2020

@ Большое пополнение электронной прессы:
- Отсутствовавшие ранее номера и вообще отсутствовавшая пресса: Anigdot 11, Anigdot 12, Anigdot 29, Anigdot 30, Bred (Moscow) 08, Chush (Чушь) 02, Crazy News 01, Crazy News 02, Crazy News 03, Crazy News 04, Crazy News 05, Crystal Time 01, Gas 13 Info 01, Gas 13 Info 02, Gas 13 Info 03, Read Me 01 Demo, Speccy Rules 01, ZX World 006, ZX-News (Ivanovo) 0
- А также свежие номера новых журналов и газет в pdf: Legend of Bytes 07, The Spectrum Show (pdf) 27, The Spectrum Show (pdf) 28, Za Rulem Печатное Слово 27

@ Обновился архив музыки Сергея Бульбы ZX Spectrum Tracker Music v5.3

@ Добавлены разные утилитки для PC:
- Spectrum Archive Reader v1.0.0.9 (Remad) - программа для чтения TR-DOS дисков (Windows)
- ZX Screen (Dwa83) - конвертер графики (Windows)
- PT to AY Converter (Inside Law) - конвертер музыки форматов Pro Tracker 2 и 3 в формат AY (DOS)
- ZX-Spectrum Floppy Disk Image Manager v0.1 (EVP) - программа для работы с реальными iS-DOS/TR-DOS дисками (Windows)
- Spectrum Catalogue Convertor v0.2 (Le'MAX) - конвертер каталогов с образов дискет в текстовый файл (DOS)
- Tape2Tap v1.20.3b (Rui Ribeiro, Mihal Soft, Ivanyan) - копировщик с ленты в формат TAP (DOS)
- FDI 2 TRD Converter (SoulBurner) - конвертер из формата FDI в формат TRD (DOS)
- ZX Image Converter v1.2.0.0 (Northwood) - конвертер графики (Windows)
- MeGaViEw v0.007 (Paralich Ltd) - просмотрщик ZX-графики (DOS)
- Обновилась LZSA v1.2.1

@ Спасибо всем, кто присылает, не забывает и помогает - ваша помощь неоценима. На этом прощаюсь и до новых встреч!

Comments

  • Версия batman 3d с сохранением уровней, использовaнная slider сделана не goodboy, а А. Шевченко.
    Продавалась вместе с tr-dos 5.34
    Позднее была выложена автором бесплатно в интернет. Помимо batmana было сделано сохранение уровней в игре head over hills. И этой версии у goodboy точно нет.
  • edited October 2023
    kmst said:
    Версия batman 3d с сохранением уровней, использовaнная slider сделана не goodboy, а А. Шевченко.
    Продавалась вместе с tr-dos 5.34
    Позднее была выложена автором бесплатно в интернет. Помимо batmana было сделано сохранение уровней в игре head over hills. И этой версии у goodboy точно нет.
    Версия Slider'а Batman 3d взята из этого релиза https://vtrd.in/release.php?r=08623ea7097696586dbbee29c7f1dc79
    Но Fyrex точно не А. Шевченко.
    А то, что гудбой что-то там в ней модифицировал - не вижу причин не верить этому, вполне возможно.
    Кстати, по ссылке этой версии Шевченко нет, где скачать посмотреть?
  • Глубоко все равно, откуда она получена. Версия на этом сайте с G на конце, это чистая версия от Шевченко. Была сделана в 1998 году (сколько лет Вашим новоделам и конкретно goodboy) как демонстрация аппартных методов работы с кодом и возможностей TR-Dos 5.34. По ссылке статья автора  версии в журнале Радиолюбитель апрель 1997 года об этой оси. Любой  человек, который может пользоваться чем то типа sts может убедиться в этом. Итого:
    Скрин шоу - информком
    Вставка в 128 режиме для сохранения уровней:
    За экран кидается резидент, в свободной странице написан весь код. Работа с диском-информком.
    Смысл предельно простой: с помощью magic отслежены изменяемые области с памяти. Далее эти области уточнены по коду инициализации при старте игры и сохраняются на три части секторов внутри игры. Далее жизнь увеличивпется на 1 и герой "умирает". Все это было сделано на profi и с помощью sts. Аппаратный взлом такого рода впервые был реализован бог знает когда задолго до статей в инфоркоме Павлом Голубевым (Киев) по совместным идеям с Шевченко.
    Есть исходники и черновики, доказывающее это.
    В том числе и по head over hills
    Шевченко НИКОГДА ничего не подписывал в готовом коде.
    Вопрос, если это версия goodboy, сколько байт там от него?
  • И, как следует из текста,  slider использовал для своей сборки версию от якобы goodboy, а не fyrex. Ссылка на неë:
    Но это и есть версия от Шевченко 1 в 1
  • Про TR-DOS 5.34 не много есть по ссылке:
    в разделе устройство.
  • Авторский MD5 (файла, а не образа диска):
    f08ab42d03f88097a98b87fde2609a99
    Хэш файла одинаковый по ссылкам:
    и

    На zxart файл лежит именно в том виде, в каком выкладывался в сеть автором, а именно в формате TRD. Его хэш тоже совпадает
    Поэтому если что и сделал goodboy с версией Шевченко, так это переконвертировал её в SCL. Но это как то маловато для указания авторства версии :)



  • edited October 2023
    Давайте разберемся с авторством той версии, где указан гудбой и которая является версией Шевченко. Можете привести ссылку на сайт, где Шевченко выложил эту версию? Ну как бы надо хоть какие-то следы увидеть, пока вижу только ссылку на радиолюбитель, где ничего про Batman не написано. А так всем релизерам давно за 40 , а кому-то и за 50 :)

    На zxart такая же версия с vtrd, просто она у меня была в trd, ее сконвертировали в scl. Поэтому там и ссылка на vtrd. Так что источник - это опять же мы :) Нужна ссылка в общем на ваш источник, где мы увидим, что это релиз Шевченко.

    В версии Слайдера используется не релиз Шевченко, а релиз от FYREX/MAYhEM (Тула, 14 января 1998). Это указано, если запустить интро или прочитать сопроводительный текст к релизу в файле SCL.

    У Слайдера указано, что он использовал версию Mayhem с модификациями гудбоя (Saves on Disk in Part 1 (GoodBoy's Modification Used)).

    Раз вы утверждаете, что в дебаггере видно, что код такой же, как у версии Шевченко - тогда нужно спросить у Слайдера, что он имел в виду, когда писал сопроводительный текст про гудбоя. Возможно он руководствовался указанием на втрд версии.
  • edited October 2023
     Давайте не путать. Дисковая версия по сути всего одна. Здесь она подписана как версия goodboy. Ссылка есть выше. Именно еë использовал slider в своей сборке - коллекции batman- ов. К нему вопросов нет. Он сделал сборку. Хоть он и благодарит goodboy, но он не мог знать автора. А вот чистая версия Шевченко подписана тут как версия goodboy. А он с ней не делал ровным счетом ничего. Я не Шевченко. В конце 90-х довелось плотно общаться и купить версию 5.34 и попользоваться. Сейчас видимся, но редко. Поэтому говорю то, что знаю точно. В том числе и время слива режима версии в инет. В сети она появилась где то в 2015 году. Этому есть подтверждение-на сайте https://zx-pk.ru/threads/5076-novye-tr-dos-relizy/page301.html
    Походу отсюда и пошел слух, что это версия googboy. (Сообщение Панды, из-за браузера телефона возможно страница +/- не совпасть) Кстати, именно сюда Шевченко и хотел изначально выложить, но не смог зарегиться, а париться не захотел. Поэтому слил куда то, где это можно было сделать проще. Я подробно описал, как была сделана дискофикация и при необходимости могу предоставить фото рабочих черновиков. Тому, кто сомневается, могу задать пару вопросов. Если кто-то ответит правильно, я умолкуну.
    1) почему в коде резидента используется с десяток halt-ов подряд? (Встать sts или, например, в эмуляторе  Кладова поставить break на адрес 6677. После вызова меню сохранения посмотреть резидент с адреса dc00. Ну, некрасиво же как минимум.
    2) почему во всех этих версиях изначально прописаны 3 разных сохраненых состояния и почему именно эти комнаты везде?
    3) почему за все это время нигде нет аналогичной версии head over heels? Если batman-a Шевченко просто слил? Зажал?

    Я написал, откуда были взяты конкретные фрагменты кода. Если бы я этого тупо не знал, вы считаете реально просто так найти первоисточник? Или еще конкретных авторов статей из zx revu привести? (Собственно поэтому Шевченко никогда свои сборки и не подписывал)

    Ну, и наконец... Вроде как goodboy живой и периодически появляется в сети. Почему бы не спросить и не получить честный ответ? 
    P. S. Если кому то интересно, ответы на свои вопросы дам. Но только после торжества справедливости.
  • edited October 2023
    И еще, я не знаю, а Шевченко вряд ли помнит, куда он еë слил. Даже на этот сайт все отправляется почтой. Какие следы могут быть и кто будет хранить почту 10 лет? И кто админил этот сайт тогда? У Вас есть входящие того времени? А сливал скорее всего по своей традиции с левого ящика и без подписи...
    А то, что я написал очень легко проверить любому желающему. Вряд ли найдется кто то, кто будет рыть все zx ревю и сравнивать все статьи, которые там были за несколько лет чтобы сказать, да, я взял код отсюда. А он совпадает до байта. И то, что делал Шевченко не содержит абсолютно никаких защит. Они его раздражали и он их с легкостью снимал. Ибо даже все старанья В. Медноногова в части опускания стека в ПЗУ в НЛО на 5.34 не имели смысла, поскольку стека расходовалось не больше, чем в игре и образы спокойно сбрасывалались в любой момент игры.
  • edited October 2023
    И еще...
    Здесь выложены несколько версий Xecutor.
    Так вот все версии с картинкой от Ставинского сделаны на основе magic. Результат кривого образа - сброс игры в 7м кажется уровне... У меня есть нигде не выложенная версия Шевченко с картинкой Ставинского полностью рабочая... (Навалом РОКЕ для режима прозрачности, проверить на эмуляторе максимум полчаса). То, что делал Шевченко, гарантированно работало до конца. Дисковая версия head over heels делалась им из кассетной версии Родионова, потому что все остальные были, как и Xecutor получены сбросом дампа magic. А поскольку magic портит несколько ячеек памяти, где то в конце игры в одной и той же комнате игра сбрасывалась... Не удивлюсь, если здесь среди выложенных версий head over heels не все работают. А на проверку надо потратить минимум день.
    Но других версий Xecutor у Шевченко не было. Пришлось восстановить. А вот head over heels было как минимум две.
  • edited October 2023
    И еще :) Настаиваю на главном...
    С чего начинается старт версий хоть slider,  хоть goodboy? С указания автора релиза. Где, а каком месте указан goodboy в bаtman по ссылке:
    Пусть  даже в коде, а не на заставке... ?! Или везде подписывался, а тут, проделав такую работу скромно забыл?
    И дискофикация сохранения всего одна, никаких изменений в резидентах нет. В оригинале игры горизонтального меню с выбором позиции сохранения просто нет. Все оригинальные меню вертикальные. Поэтому авторство легко прослеживается. Да и хэш md5 никто не отменял...
    А на Xecutor кто то даже GS зафигачил на не рабочую версию ;) 
    А возраст...
    Шевченко сейчас не 40 и не 50, а почти 60! :)
  • edited October 2023
    Да вопрос не в том, кто указан. Гудбоя убрать недолго (опять же может быть и такой вариант - гудбой просто игру с дискет сдампил и ему по ошибке приписали авторство, так что я ему уже послал ссылку на этот диалог, посмотрим его комментарии). Сложнее с авторством именно Шевченко. Вот вы утверждаете, что это его рук дело. При этом самим Шевченко вы не являетесь. Авторство статей в zx review по адаптации (на которые вы ссылаетесь и которые тоже могли использоваться кем угодно) - тоже не Шевченко. Получается предлагаете поменять просто на основе того, что сказал некий kmst в интернете, приведя ссылку на трдос в качестве обоснования :) В этом проблема, а не в том, что гудбой указан. Мне надо хоть какие-то источники, что автор Шевченко, а не к примеру Лысенко, тогда с радостью поменяю. Иначе потом придёт другой аноним и скажет "так, автор не Шевченко, а я, усы, лапы и хвост - вот мои документы!" :)

    В общем надо больше данных. Ну или не знаю, самого А. Шевченко (зовут-то его кстати как?) пригласить (вот вы говорите распространялась вместе с трдосом - дискета мож такая есть? пояснения? ну что-то хоть для понимания авторства). То, что игра модифицирована - это ясно, что в 90х - тоже ясно. В оригинале сохранения состояния в таком виде не было, это понятно.
  • По поводу версий - присылайте в почту shm@vtrd.in
    Добавим.

    То, что глючные версии - ну это бич трдос-адаптаций 90х годов, толком никто не проходил игры, бывало что и сами авторы не знали, проходима ли игры вообще. Так как у нас архив трдос-версий, то стараемся хранить все. В какой-то момент планируется ввести галочку для "хороший" и "плохой" релиз, но это большой очень труд всё это проходить и смотреть, там десятки тысяч релизов игр...
  • edited October 2023
    Гудбой прокомментировал:
    версия игры с отгрузкой действительно не моя.
    но я нигде и не утверждал своё авторство, скорее всего просто отправил её тебе или Slider`у. примерно в 2010г. существовал альтернативный ZXфорум.
    отцов основателей я не знал, но они видя мою активность сами назначили меня модератором в игровой раздел.
    там-то и была выложена эта версия.
    Так что гудбоя из автора той версии уберу. Но чтобы добавить Шевченко - надо больше данных. Я бы с удовольствием посмотрел на "Есть исходники и черновики", мне даже самому интересно, как оно там выглядело в оригинале.
    С Head over Heels всё проще намного, конечно. Там есть уже встроенное сохранение в память, когда берешь рыбу, поэтому можно расковырять процедуру встроенную и повесить сохранение на диск.
  • edited October 2023
    Кстати ну окей, открыл дебаггер
    1) почему в коде резидента используется с десяток halt-ов подряд? (Встать sts или, например, в эмуляторе  Кладова поставить break на адрес 6677. После вызова меню сохранения посмотреть резидент с адреса dc00. Ну, некрасиво же как минимум.
    Потому что дребезг клавиатуры. Он будет при зажатии кнопки перескакивать варианты загрузки, если без халтов. Непонятно кстати зачем именно так было делать задержку. Ну видимо по байтам было примерно одинаково с нормальным циклом если делать.
    2) почему во всех этих версиях изначально прописаны 3 разных сохраненых состояния и почему именно эти комнаты везде?
    А сколько надо? Задумано автором 3, показывается 3. Задумал бы 4 - было бы 4. Эстетически приятнее нечетное число бетменов :) Поскольку сохраняется-загружается внутрь моно-бейсика, то видимо автору неохота было еще сильнее раздувать размер. Ну и плюс он очень странно считает их местоположение - просто грузит при старте их все и сохраняет текущий трек-сектор, тем самым еще больше замедляя процесс старта игры. Я бы просто посчитал нужный трек вместо реальной загрузки и сохранения.
    3) почему за все это время нигде нет аналогичной версии head over heels? Если batman-a Шевченко просто слил? Зажал?
    Обиделся на кого-нибудь, где он выкладывал в прошлый раз. Заболел чем-то серьезным, иной вред здоровью. Не было под рукой (только на дискетах) и сдампить удалось уже тогда, когда стало неинтересно. Да и просто забил на это из-за отсутствия мотивации. В общем вариантов масса. Раз у вас есть - делитесь :)
  • edited October 2023
    1) https://zx-pk.ru/threads/5076-novye-tr-dos-relizy.html?p=834381&viewfull=1#post834381 ;
    Так, походу, я всех запутал ;) Это я под Пандой писал. "По-моему, Гудбой подогнал". Собственно, в этом тексте все и зарыто. Гудбой подогнал, но не делал.

    2) Я поменяю текст в Бетмене, поставлю Шевченко (КАК ЕГО ЗОВУТ?) - вообще не вопрос. 

    3) Поделитесь Head Over Heels с сохраненками, пожалуйста!

    4) https://vtrd.in/release.php?r=e6780271208543aebd210091e5f7476f - Этот Xecutor не с магика и с исправленным багом, который привносила алькатрац-защита. Из-за нее игра портила данные уровня (скорее всего этого 7го). Как-то так...

    5) См. пункт №3 :)

  • edited October 2023
    К slider вопросов нет. На изменении сборки не настаиваю. На оригинале исправьте и достаточно.
    Я рассказал почти всю историю создания сего. Теперь, когда вроде разобрались...
    1) по поводу halt- ов... Если внимательно читали мои опусы. Шевченко не парился с подробными анализами кода и не писал на уровне Макса Ивамото. (Я привожу его фразы в личных беседах)
    Понимание кода и умение его создавать-немного разные вещи. Да, там опрос клавиатуры с использованием надерганных подпрограм из оригинального тела. С которыми он не полностью разобрался. А результате пришлось вводить такую задержку, которая нормально работала на profi, на котором это делалось, но косячит на некоторых эмуляторах.
    2) вопрос был не про количество записей, а почему в распространенной версии не стартовая комната в 3х имеющихся ячейках записи, а разные комнаты. Вроде бы сохраниться три раза сразу после старта и распространять уже эту версию не проблема. Но никто этого не сделал! А имелись они потому что:
    Шевченко схемотехник по образованию и увлекался в первую очередь железом. Софт во время учебы в Киеве писал Павел Голубев. (Его "МагОс" был написан на мегабейсике) Потом пришлось учиться писать самому. При этом он хотел заработать. Версия 5.34 продавалась. Batman шел в комплекте, но демо версия. Типа за рабочий платите отдельно. Для демонстрации работы сохранение было просто забито nop. А чтение с трех ячеек должно было содержать разные комнаты для демонстрации работы. Вот так просто.
    3) Теперь о главном... Продажа продолжалась до 1999 года. Версий 5.34 было продано намного больше, чем batman-ов. И хотя цены были на уровне информкома, желающих было мало и разбогатеть не получилось :) А в 1999 году хату Шевченко обнесли. Причем украли profi, программатор, БП и все дискеты. Через полгода он нашёл и вернул почти все, но за эти полгода БП сдали на цветмет (был огромный радиатор) диски с исходниками переписали игрушками и потеряли 128 ПЗУ шку с 5.34. В итоге была долгая депрессия, а потом где-то в 2010 почти все оставшееся ушло на помойку. Но часть барахла я успел перехватить. Где то в 2015-м в добром душевном порыве Шевченко восстановил на эмуляторе по своим записям демо-версию и слил в сеть.
    Теперь по хотелкам и head over heels.
  • edited October 2023
    Я не помню все, что мне от него досталось. К сожалению, интересная Киевская дисковая система с оригинальным железом c-dos  кажется ушла на помойку. Но точно остались тетради с исходниками и записями и по играм и по tr-dos. (Мне их подарили) Код hoh практически идентичен batman, поскольку авторы одни и те же. Но повторить меню аналогично batman-у Шевченко не удалось. (Он хотел вместо batman- а в горизонтальном меню двух собак друг на друге и не нашел, как это вызвать) А вертикальное меню из программы ему не нравилось. Горизонтальное меню есть в оригинале. Там просто меняется ldir выводимый текст и перехватываются переходы. В итоге сохранилась только тестовая версия.
    Если есть интерес, я попробую с ним встретиться и попросить разрешение выложить еë и что осталось. На это и на разбор моих остатков потребуется какое то время, ибо там чего только нет (3 ПК и куча ДВД дисков и где что лежит ещë надо найти)
    И еще. Он сделал эта сборку, а то, что она сделана из чужого кода он никогда не скрывал и потому никогда ничего не подписывал. Лишь в исходниках есть коментарии что и откуда. Поэтому я и знаю, что из информкома и из какого. Но... Страна должна знать своих героев:) Он пропагандировал машинные методы и добился результата. Он смог, а за прошедшие лет семь никто не повторил... И потратил он на это с его слов не так много времени. В книге по tr dos на этом сайте (полный дизассемблер) написано, что автор делал его 2 года! У меня есть почти тоже самое от Шевченко. По его словам, это было сделано во время недельной командировки! Да, там нет такого анализа как в книге "если да кабы", но это абсолютно никому и не нужно, как показала жизнь. А вот почему тема снапшотов практически не получила никакого дальнейшего распространения мне даже самому интересно... Поэтому всё, что найду, отдам, но только после получения разрешения от автора. Зовут его Алексей. Отчество никогда не знал, если надо узнаю ;) Общаться лично он вряд ли будет. Он небольшой, но начальник. После многих лет всë-таки чего то добился, но с утра до ночи торчит на работе. Но.. Чем черт не шутит;)
    После получения разрешения пришлю все самое ценное и фотки, в том числе "исходников"... для подтвержения его авторства. Их состояние еще то, все таки столько лет прошло, но сравнить с тем что есть и сделать выводы очень легко... Паша
    Голубев из Киева свои труды подписывал. Помимо упомянутой программы у него была интересная приблуда для просмотра формата дисков, которая работала только на profi, поскольку использовала прямой доступ к портам. Он вроде как в начале 2000-х перебрался в Штаты, где его след и потерялся... Я... Я kmst. Ничем особо не знаменит и намного моложе   Шевченко. :)
    И, пришла в голову мысль... Будет время, сравню вид 7го уровня в Xecutor в рабочем оригинале и в исправлении от Шевченко. Не факт, что они совпадают. Все таки при наличии эмуляторов очень многое решается намного проще, чем на древних zx ;)
  • edited October 2023
    Спасибо за информацию! Будем ждать hoh и исходники, интересно посмотреть на эти артефакты :) Aleksey Shevchenko добавил в авторы версии и в детали релиза Слайдера, хотя конечно найти бы откуда пошла та версия в интернетах...
  • edited October 2023
    И для slider..  Я понятия не имею что такое алькатрац и почему он портит память. Но я точно знаю после общения с Шевченко, что все снапшоты, а версия с картинкой Ставинского, хоть и подписана Bill Gilbert-ом, получена именно снапшотом, имеют в дампе полное сохранение всех регистров процессора. А далее как повезет...
    Либо старт с этого места, либо старт с места оригинального старта несмотря на наличие всех сохраненных регистров в стеке.  И это  зависило от того, сколько парился взломщик. В большинстве случаев оригинальный старт ищется на раз по стеку. И тут всего две проблемы. Куда залез стек и что портится помимо этого. В 5.34 в стандартном режиме кроме стека не портилось ничего и, кроме этого, был сделан выход из подпрограмм записи и чтения секторов. В первую очередь из-за sts, который их использовал. Ибо висяки при бесконечном цикле из-за старой дискеты его напрягали. (Я игрок и играл. А Шевченко паял и изобретал и изредка немного кодил.) А в расширенном, с использованием 537ру10, все регистры сохранялись в неë, расход стека был минимальный и сбрасывалось практически все. Сам видел и сбрасывал и звездное наследие и обе НЛО. Черного ворона тогда ни у кого не было. (И его вроде вообще инфорком не продавал, а в нашей дыре других источников счастья не было.) Для 537ру10 было написано много резидентов на самые разные вкусы. Первые версии делались на zeus (дисковая версия от информкома). Потом появился zx asm Хохлова. Шевченко он так сильно понравился, что он перешел полностью на него. В 98, кажется, он наконец то разжился принтером и сделал его поддержку в zx-asm и перестал писать каракули в тетрадки. Буквально перед тем, как его обнесли. Поэтому самое интересное сохранилось преимущественно в рукописях... А версия zx-asm с поддержкой 5.34 и принтера точно погибла :( Собственно еë и погибшие резиденты ему и было жалко больше всего. И из-за этого и впал с депрессию, бухал почти год.
    И последнее, пока :)
    Много ли найдется людей, которые напишут столько текста ради кого то?! :)

  • Алькатрац это защита от копирования, которая стояла на оригинальном xecutor и из-за которой её скидывали магиками, мультифейсами и чем угодно еще, а не сохраняли как большинство в нормальном виде. Поэтому и большинство релизов на основе уже битых версий, к сожалению.
  • edited October 2023
    И еще... В 2010м Шевченко вряд ли мог выложить свою отреставрированную версию. У него интернет дома появился чуть позже. До этого, с его слов, вполне хватало на работе, а там он точно этого не делал. (Учитывая, где он работает ;). Если бы кто отреставрировал демо за него, то, учитывая общее количество сделанных nop хоть один байт, но отличался. А совпадают все! Это было чуток позжее.
    А по поводу рыбы в hoh... Как полностью прошедший игру скажу следующее. Там совсем не все так просто. И подчеркиваю, что Шевченко делал это и все прочее аппаратно и с минимальными усилиями. Поэтому в тестовой версии все кроме меню сделано аналогично batman-у. Т. е., рыбы сами по себе, а сохранение само по себе. Ибо тратить месяцы и годы на это он не хотел. Да и писать в целом в принципе. Как он говорил, в части написания кода у него два класса образования церковно приходского инфоркома ;) 
    И, а вот тут уже я не помню, хотя batman-а тоже проходил целиком. (25 лет прошло однако) В нем же вроде тоже что то было типа рыб?! Но при реализации сохранения это проигнорировано полностью!
    Просто делалось и проверялось. Дампы позволяли определять изменяемые области памяти, а sts находил ldir, который формировал эти таблицы и на диск сохранялась именно таблица, а не "изменяемая" область. Это позволяло не вникать в мелочи и не забывать что то сохранить... Код блоков везде брался чистый, а не из снапшотов. Обычно с магнитофонных версий. Поэтому в целом все работало без косяков.
  • ShadowMaker написал:
    Алькатрац это защита от копирования, которая стояла на оригинальном xecutor и из-за которой её скидывали магиками, мультифейсами и чем угодно еще, а не сохраняли как большинство в нормальном виде. Поэтому и большинство релизов на основе уже битых версий, к сожалению.

    Понятно, что защита... Но если будет время, я посравниваю чистую и битую версию с целью определения повреждения и сравнения с правкой Шевченко. Просто все системы снапшотов, которые я видел, если и портили память, то внизу. А у Шевченко правка в самом верху и это не стэк. Так, чисто спортивный интерес. И, применительно к аппаратным методам, после загрузки все защиты до одного места... В звездном наследии весь диск забит проверками и ксорками, а достаточно было для рабочей копии всего навсего расположение секторов поменять и для этого давно уже было все написано и абсолютно у всех было. Да и в нло была почти аналогичная картина. И совсем не нужно было разксоривать весь диск и вычищать все проверки или протирать дырки в дискетах... Уф, как вспомню этот вандализм за 25 р, аж дрожь берет...
  • ShadowMaker написал:
    Спасибо за информацию! Будем ждать hoh и исходники, интересно посмотреть на эти артефакты :) Aleksey Shevchenko добавил в авторы версии и в детали релиза Слайдера, хотя конечно найти бы откуда пошла та версия в интернетах...

    Если goodboy,  а он и правда goodboy, раз признался :) помнит название сайта, что он админил, то его можно попытаться посмотреть в архивах инета. Там далеко не всё есть. Но... Даже если этот пост будет найден.
    Сдается мне, что это будет единственный пост на форуме и  фамилии его, там скорее всего тоже нет. Я не зря пишу,что он никогда ничего не подписывал.  Все это пишу по памяти, мне не 60, а 40, но я тоже уже не все помню. И кодом увлекся уже тогда, когда Шевченко уже три раза как завязал :)
  • поскольку я не знал о том что мне приписали авторство этой версии BatMan`a признаваться мне не в чем. адрес форума я не помню.
    (после того как форум пару раз жёстко завалило спамом отцы/основатели его забросили)
    судя по дате архива файл был скачен в 2013г.
  • edited October 2023
    То goodboy...
    Упаси бог от каких либо разборок и объяснений.
    Я благодарен Вам за то, что Вы потвердили, что это версия не Ваша. Ибо вариантов всегда много, например, не отвечать, мол не знал, не видел, потерял, украли и т. п.
    Суть не в этом. Вас никто и ни в чем не обвиняет.
    Теперь осталось две проблемы:
    1) я по сути пообещал кое-что выложить при определенных обстоятельствах. Конечно, всегда можно сказать, автор запретил. Но... Я долго общался с этим человеком и поэтому это конечно может быть, но вероятность очень мала. Или будет избранная... Это да, это нет. Ибо реальная истинная причина, почему он не слил  hoh  - автор был не удовлетворён достигнутым результатом. Ибо, с учетом кражи, batman- это восстановленная версия, но готовая и проверенная и им и мной, а hoh- никогда не продавалась даже как демо.
    2) раз Вы отслеживаете это, то может и скажите, что это был за форум, куда Шевченко выложил оригинал и я проверю, есть ли он в архиве инета и под каким ником его выложил автор.

    Ну и пара слов напрощанье... (Я ничем в этой жизни не прославился, и прослыть балаболом не желаю, умолкну до момента, пока что то не решу и не смогу выложить.
    Читать буду, отвечать нет. )
    1) сейчас я не общаюсь с автором, как в 90-е. Отношения теплые, но не регулярные, быстрых ответов не ждите.
    2) я малость осилил асм сам. Честно говоря, я не понимаю, как не отличить код, написанный мастером, от кода надерганного из разных источников. Но создавать "шедевры" сам вряд-ли смогу даже через века.
    3) я сейчас в отпуске и случайно сюда забрел. Все хорошее, особенно отпуск, быстро заканчиваются. Я надеюсь, что если у меня возникнут какие то проблемы, то "местные" Гуру помогут мне их решить. Ибо я "игрок", а не изобретатель и, тем более не "писатель". Я не Шевченко и не так занят на работе, но иногда нужно и работать :)  Уж очень кусать хочеца :)
    И ещё...
    Глянул ютюб, в batman вроде тоже есть рыба, только "круглая" :) Но это откат до "рыбы"! И после такого отката сохраняется далеко не все. А в batman-e сохранение делается строго до места сохранения и при этом сохраняются абсолютно все параметры на момент сохранения! А в hoh две собаки! И сохранение через рыбу будет только для той, которая еë съела, если они не встретились. Так что тут много подводных камней. ..
    Пока.
  • форум нашёлся http://zx-spectrum.ru
    самое забавное что тему про дисковую версию игры создал kmst 16 фев 2013,
    но она похоже не была заархивирована



  • " в hoh две собаки! И сохранение через рыбу будет только для той, которая еë съела"
     ошибаешься, сохраняются параметры обеих половинок
  • edited October 2023
    GoodBoy написал:
    форум нашёлся http://zx-spectrum.ru
    самое забавное что тему про дисковую версию игры создал kmst 16 фев 2013,
    но она похоже не была заархивирована




    Мало что меняет :). Может и был за мной грех распространения или обсуждения, но оригинал он выкладывал сам и до меня. (Я, если это был я, в упор этого не помню. Там 6 постов, а он точно "кинул и забыл...")
    Если выкладывал я, то это точно была его копия. А кто и что писал там, удалось прочитать?

    Далее, про рыбы... Игры сходны, в Бэтмене есть такие же шары. Но откаты идут на "начало подуровня", а не в точку сохранения и это главное. А при наличии двух собак это вообще "фаталити".
    Теперь о проделанном...
    Пока нормально переговорить не удалось, он занят какой то проверкой. Но зато я кое что нашёл сам :)
    1) Оказывается здесь все таки есть одна hoh с сохранением. Судя по всему из Ростова, могу ошибаться. Явно сделана не так, как у Шевченко, а скорее всего точно кто то "два года дизассемблировал как tr dos 5.04" И отгрузок гораздо больше.
    Общее только одно, вход в меню паузы.
    2) Битый xecutor не нашел, везде лежат только рабочие копии, благо на эму можно быстро это проверить.  А на одном англицком сайте нашел даже описание и решение этой проблемы со сбросом в 7 м уровне. И оно отличается от решения Шевченко. В итоге надо показывать скрины результатов. В эти выходные постараюсь выслать, что получилось и что разрешат. А Шевченко работал с ленточной версией Вilla Gilberta с картинкой Ставинского и другой просто не видел и не имел. Я тоже только где то аж в 2015 фирменную картинку увидел.
    3) зато нашел здесь же кучу другого не рабочего "боя". Например, наркополис https://vtrd.in/release.php?r=01f8c77353d53944c8faae260201b97c
    Скрин очень красиво появляется, но уровни не грузятся и до конца эту версию не пройти.
    4) с удивлением тут же нашел исходники на C-dos. У Шевченко был контроллер старой версии, кажется 2.0, но он ушел на помойку с кучей Ленинградов 2 и Львовов. А тут последняя и с rom диском. И всем софтом. И, насколько я понял, все споткнулись о досовский orcad. Схема в нем. А без схемы никто ничего не понял. ;)
    5) вроде нашел в своих архивах tr dos 5.34,  не совсем понятно какую. И полную или нет. Но боюсь, что другой уже не найти... Тем не менее, она представляет определенный спортивный интерес, в первую очередь из-за magic и  описания. Ибо не портит ячеек дампа, кроме стека... Попробую поговорить с автором о публикации и может чего и подскажет или опознает... (Суть его видения была в том, что основные операции делаются  tr-dos и поэтому для всех "крутых" zx версии немного отличались, но делали тоже самое в итоге)
    Он всё делал на profi, a все остальное недолюбливал. Однако atm turbo 2 v7.** у него был... Судьбу попробую уточнить. Возможно тоже на помойке. На продаваемом диске вроде были версии для кая, скорпиона, атм-turbo 2 и пентагона, точно не помню.

  • отправил
Sign In or Register to comment.

Howdy, Stranger!

It looks like you're new here. If you want to get involved, click one of these buttons!